Положение о ШУС

Положение о ШУС.doc (82,5 kB)

 

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Таттинское управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чымнайская средняя общеобразовательная школа

имени Г.Д.Бястинова – Бэс Дьараа´ын

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управляющем (общественном) совете

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:    ______________

глава  администрации

МР «Таттинский улус»

Протодьяконов М.А.

«____»_________________20____г.

 

 

 

I. Общие положения

1.1. Управляющий (общественный) совет (далее - Совет) МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа (далее-образовательное учреждение) является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

1.2. Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности образовательного учреждения и ее управления; повышения общественного статуса муниципального образования и образовательного учреждения; изменения отношений между всеми уставными органами управления учреждением; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.5. Уставом образовательного учреждения предусматриваются:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенции Совета;

в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления образовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

 

II. Структура и порядок формирования управляющего (общественного) совета

2.1. В состав управляющего (общественного) совета входят:

а) избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) избранные представители работников образовательного учреждения;

в) избранные представители обучающихся (как правило, второй-третьей ступеней общего образования);

г) директор образовательного учреждения;

д) представитель (доверенное лицо) Учредителя образовательного учреждения, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием;

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

2.2. Общая численность Совета, которая определяется Уставом образовательного учреждения, составляет 9 членов:

Количество членов Совета из числа родителей - 3;

Количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения - 2;

Количество членов Совета из числа обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования)-2

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель )^ учредителя, кооптированные члены.

2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования могут избираться на общешкольном родительском собрании.

2.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов (10-11 классов).

2.5. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются на общем собрании
работников данного учреждения.              '

2.6. Члены Совета избираются сроком на два года. Процедура выборов (переизбрания) для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием на основе Положения о порядке выборов членов управляющего (общественного) совета образовательного учреждения.

2.7. Персональный состав Совета утверждается Учредителем в двухнедельный срок со дня передачи Учредителю списка избранных членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний.

Персональный состав Совета может быть отклонен Учредителем полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов.

2.8. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента
избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом
общеобразовательного  учреждения и утверждения Учредителем общеобразовательного учреждения
персонального состава Совета.

Члены Совета   могут получать удостоверение        по        форме,        установленной        Учредителем общеобразовательного учреждения.

 

III. Кооптация членов управляющего (общественного) совета

3.1. Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

3.2. Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.

3.3. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

3.4. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие общеобразовательное учреждение, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.

3.5. Не допускается кооптация лиц, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ-3.6. Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.

 

IV. Компетенция управляющего (общественного) совета

4.1. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении муниципальным образовательным учреждением, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса:

- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в об­разовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;

- финансово-экономическое обеспечение работы образовательного учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления образовательным учреждением и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля над его деятельностью;

- контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

4.2. Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Уставе образовательного учреждения: В вопросах функционирования образовательного учреждения:

4.2.1. согласовывает принятие Устава образовательного учреждения, изменений, дополнений к нему и направление их Учредителю для утверждения и регистрации;

4.2.2. устанавливает режим работы образовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели ( пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

4.2.3. принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и педагогических работников; определяет источники финансирования затрат на ее приобретение;

4.2.4. осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

4.2.5. утверждает положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.

 

В организации образовательного процесса:

4.2.6. по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения согласовывает компонент государственного стандарта («школьный компонент») общего образования и профильные направления обучения;

4.2.7. вносит руководителю образовательного учреждения предложения в части:

а) выбор учебников, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

б) создания в  образовательном  учреждении  необходимых условий для организации питания,  медицинского

обслуживания обучающихся;

в | организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

д| развития воспитательной работы образовательном учреждении;

4.2.8. принимает участие в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

 

В сфере финансово-хозяйственной деятельности:

4.2.9.  согласовывает (утверждает)  по  представлению  директора ОУ бюджетную  заявку,  смету  бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной деятельности, приносящей доходы, и из иных внебюджетных источников;

4.2.10.    содействует    привлечению    внебюджетных    средств    для    обеспечения    деятельности    и    развития образовательного учреждения; определяет цели и направления их расходования;

4.2.1 1. по представлению директора образовательного учреждения дает согласие на сдачу в аренду, закрепленных за ним объектов собственности;

4.2.12. распределяет по представлению

выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

 

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и образовательного учреждения:

4.2.13. по согласованию с органами местного самоуправления и Учредителем принимает решение об исключении обучающихся из ОУ;

4.2.1 4. рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения;

4.2.15. согласовывает с Учредителем кандидатуру для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения, избранного по конкурсу;

4.2.16. в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении директора и других работников образовательного учреждения;

4.2.17. ходатайствует перед Учредителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с руководителем     образовательного    учреждения    при    наличии    оснований,     предусмотренных    трудовым законодательством.

 

В определении путей развития и оценке эффективности деятельности образовательного учреждения:

4.2.18. заслушивает руководителя образовательного учреждения и утверждает ежегодный публичный отчет по итогам учебного и финансового года;

4.2.19. участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; представляет ежегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения Учредителю и общественности;

4.2.20. по представлению директора, руководителя ОУ утверждает программу развития образовательного учреждения;

4.2.21.   выделяет   представителей   из   числа   членов   управляющего   (общественного)   совета,   не   являющихся

работниками или обучающимися образовательного учреждения (организации), для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей. 4.2.22. осуществляет выдвижение учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий, фантов и т.д.

 

V. Организация деятельности управляющего (общественного) совета

5.1. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал(учебную четверть). Заседания Совета могут быть инициированы председателем Совета, руководителем образовательного учреждения, представителем Учредителя, а также членами Совета (не менее 2/3 всего состава).

5.2. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее 2/3 членов управлявшего (общественного) совета.

5.3. Члены Совета работают на общественных началах. Образовательное учреждение не вправе осуществлять вы­плату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением кЪмпенсацШ=расходов7непосредственно связанных с участием в работе Совета (транспортные, командировочные и другие расходы) и выплаты премий.

Премирование членов Совета осуществляется в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения.

Компенсация расходов и выплата премий членам Совета может производиться исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

5.4. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом образовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

5.5. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.6. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.

5.7. На заседании (в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.8. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения, не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников образовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

5.9. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

5.10. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

5.11. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом который подписывается председателем и секретарем Совета.

5.12. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников образовательного учреждения для получена разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета:

б) запрашивать и получать у руководителя образовательного учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

5.13.     Организационно-техническое    обеспечение    деятельности    Совета    возлагается     на    администрацию

 

VI. Комиссии управляющего совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью образовательного учреждения Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением о комиссиях управляющего (общественного) совета. Совет назначает Председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы.

 

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя и членов Совета, и приглашённых с правом совещательного голоса или решающего голоса.

6.3. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и далее согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета.

VII. Права и обязанности (ответственность) членов управляющего совета

7. 1 . Член управляющего (общественного) совета имеет право:

7.1.1. участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.

7.1.2. инициировать проведение заседания Совета любому вопросу, относящемуся к компетенции управляющего (общественного) совета.

7.1.3. требовать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

7.1.4. присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления школы с правом совещательного голоса.

7.1.5. присутствовать при проведении итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (кроме членов Совета из числа обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся).

7.1.6. участвовать в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения,   в качестве наблюдателя (кроме членов Совета из комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя общеобразовательного учреждения).                                                                            
7. 1 .7. досрочно выйти из состава Совета по уважительной причине.

7.2. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Руководитель образовательного   учреждения    вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

7.3. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего (общественного) совета на определенный срок. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о роспуске Совета образовательного учреждения.

7.4. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Решения Совета, противоречащие положениям Устава образовательного учреждения, положениям договора образовательного учреждения и Учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет вопрос о пересмотре такого решения.

7.6. В случае возникновения конфликта между Советом и директором образовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

7.7.  Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не
посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

 

7.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

а) по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

б) при отзыве представителя Учредителя;

в) при увольнении с работы руководителя образовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

г) в связи с окончанием образовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания образовательного учреждения (организации);

д) в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

7.9. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется Учредителю

7.10. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

VIII. Контроль, разрешение разногласий

8.1.   Управляющий (общественный)  совет ежегодно  отчитывается  о  своей работе  перед общим  собранием участников образовательного процесса.

8.2.   Разногласия   между   педагогическим   советом   и   Советом   разрешаются   общим   собранием   участников образовательного процесса.

8.3.   Разногласия   между   управляющим   (общественным)   советом   и   руководителем   общеобразовательного учреждения разрешаются Учредителем общеобразовательного учреждения.